Обзор продукции компании «Аттика»

ЖУРНАЛ: «ЛКМ»

Автор: Технический специалист ГК Аттика Галкина Юлия

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) предотвращают покрытия от коррозии, связанные с негативным влиянием погодных условий и создают защитно-декоративные покрытия, защищающего от механических и химических повреждений.
Заводская окраска автомобиля (ОЕМ) — это сложный технологический процесс, отверждение таких материалов происходит при высоких температурах (от 130°С), в отличие от авторемонтных ЛКМ. При ремонтной окраске ЛКМ наносят на собранные детали автомобиля и, как правило, не позволяющие применять высокие температуры. В случаи окраски крупных транспортных средств (самолеты, грузовики, автобусы и др.) применяются подобные ЛКМ, так как большой размер не позволяет отверждать покрытия в сушильных камерах.
На протяжении последних 20 лет полиуретановые (ПУ) покрытия стали доминирующими системами авторемонтных ЛКМ и окраски крупногабаритного транспорта, так как ПУ покрытия обладают более высокой стойкостью в сравнении с алкидными и нитроцеллюлозными покрытиями к щелочным и кислотным чистящим средствам.
Для изготовления ПУ ЛКМ, как правило, используют гидроксилсодержащие акрилаты или сложные полиэфиры и полиизоцианаты.
В качестве первого компонента используют смолы с содержанием от 2 до 8 % по массе гидроксильных групп, из расчета на сухую смолу. В основном, это акриловые смолы, которые характеризуются более быстрым высыханием и лучшей атмосферостойкостью.
Одной из первоначальных и важных задач является выбор полимера, так как от его характеристик будет зависеть характеристики полученного ЛКМ, см.рис.1.

Акриловые ЛКМ для ремонта автомобилей и окраски крупногабаритного транспорта


Рис.1.
Влияние характреристик полимера на
ЛКМ

Компания «Аттика» предлагает широкий ассортимент смол производства Synthopol Chemie (Германия) для изготовления ЛКМ материалов, в том числе для ремонта автомобилей и окраски крупногабаритного транспорта, см.таблицу 1.

Акриловые ЛКМ для ремонта автомобилей и окраски крупногабаритного транспорта

Таблица 1

Наименование
смолы

Форма
поставки

Содержание
OH групп, %

Вязкость,
мПас

Применение

Synthalat
A 065

50
% в Shellsol A

2,0

220-300
с

Быстросохнущие
грунты и грунт-эмали по различным
подложкам.

Synthalat
A-TS 3947

65
%
в
ксилоле/

БАЦ

4,2

2400-4400
мПас

Автоэмали
с высоким глягцем, эластичностью,
хорошей адгезией, твердостью, атмосферо-
и химстойкостью.

Synthalat
А 120 Е

61
% в

ксилоле/
Shellsol A/ БАЦ

3,6

25003500
мПас

Промышленные
и автомобильные покрытия г/с и х/с с
высокой стойкостью к истиранию,
атмосферо- и хим.стойкостью.

Synthalat
А
141
HS

70
% Shellsol A

/
БАЦ

4,2

800-1400
мПас

Для
2К промышленных и автомобильных
покрытий г/с и х/с с хорошей эластичностью
и высокой адгезией.

Synthalat
А 150

60
% в БАЦ

4,5

150-180
с

Покрытия
г/с и х/с, атмосферо- и хим.стойкие.
Автоэмали.

Synthalat
А 200
HS

72
% в ксилоле/
Shellsol
A
/МПА

4,0

12000-17000

мПас

Для
2К грунтов с высокой кроющей способностью,
быстрым высыханием, хорошей адгезией
к стали, алюминию и цинку.

Сокращения:
БАЦ – бутилацетат
МПА – метоксипропилацетат

Авторемонтные покрытия обладают высокой атмосферостойкостью, поэтому в качестве второго компания используют алифатические полиизоцианаты (отвердители): биуреты и тримеры на основе гексаметилендиизоцианате (ГДИ).
С 2016 года компания Attika Chemicals (Korea) занимается производством и поставкой полиизоцианатов на территории России, стран СНГ и стран Балтии. Ассортимент поставляемых продуктов представлен в таблице 2.
Акриловые ЛКМ для ремонта автомобилей и окраски крупногабаритного транспорта

Таблица 2

Наименование

Тип

Форма
поставки

NCO,

%

Вязкость,

мПас

Применение

Алифатичесие
полиизоцианаты

ATTONATE
AL 75

ГДИ

75
% МПА/Ксилол

16,5

250


ПУ ЛКМ с хорошей

УФ
стойкостью и химстойкостью с высокими
декоративными и механическими
свойствами ПК.

ATTONATE
AL 3390

ГДИ

90
% БАЦ/СН

19,6

550


ПУ ЛКМ с высокими защитными и

декоративными
свойствами, для систем с высоким сухим
остатком в автомобильных, индустриальных
и ПК для мебели.

ATTONATE
AL 3300

ГДИ

100
%

21,8

3000

ATTONATE

AL 3600

ГДИ

100
%

23,0

1200

Ароматические
полиизоцианаты

ATTONATE
AR 75

ТДИ

75
% ЭА

13,3

1600

Стандартный
отвердитель в системах 2К ПУ. Промышленные
покрытия, покрытия для древесины,
мебели и бетона.

ATTONATE
AR 1351

ТДИ

51
% БАЦ

8

1600

Высокопрочные,
быстросохнущие покрытия для древесины,
мебели и бумаги.

Сокращения:
БАЦ – бутилацетат
МПА – метоксипропилацетат
ЭА-этилацетат

Покрытия, содержащие полиизоцианаты на основе ТДИ, быстро сохнут и обладают высокой химстойкостью, но со временем на воздухе желтеют, поэтому хорошо подходят для отверждения грунтов.
Покрытия, содержащие полиизоцианаты на основе ГДИ, образуют эластичные химически и атмосферостойкие покрытия – для финишных эмалей и лаков.
С помощью растворителей и катализаторов можно изменять применение ЛКМ:

·         Введение катализатора типа ДБТЛ – улучшает химическое отверждение: время высыхания покрытия, а также сокращается время набора твердости (точечный ремонт, применение в зимнее время);
·         Введение высококипящих растворителей  типа Hydrosol A 170, Hydrosol A 200 – полная ремонтная окраска, применение в летнее время;
·         Введение низкокипящих растворителей типа этилацетата– точечные ремонт, применение в зимнее время.

Для нанесения 2К ПУ ЛКМ, основной компонент смешивают с отвердителем. Перед нанесением корректируют вязкость до рабочей: 20 секунд при 23°С (для нанесения распылением). Наносят в 2-3 слоя общей толщиной 150-300 мкм.
ЛКМ рекомендовано наносить с помощью распылительных пистолетов HVLP (большой объем, низкое давление), которые позволяют снизить образование распыленного тумана.
Техническим отделом компании «Аттика» разработаны рецептуры двухкомпонентных (2К) полиуретановых (ПУ) систем для ремонта автомобилей –  высоконаполненный грунт и финишный лак:
1. 2К ПУ грунт с высоким содержанием сухого остатка обладает заполняющей способностью и позволяет применять для обширных поверхностей с большой толщиной слоя. Его технические характеристики и внешний вид представлены в таблице 3 и на рис.2.


Таблица 3

Наименование
показателя

Значение

1

Время
высыхания, межслойная сушка, не более,
мин.

5

2

Время
высыхания при
t
= 20°
C,
ч.

4

3

Время
высыхания при
t
= 60°
C,
мин.

30

4

Время
жизни системы, ч.

3,5

5

Адгезия,
балл.

1

6

Прочность
при ударе на приборе У-1, см

50

7

Шлифуемость

Хорошая

Акриловые ЛКМ для ремонта автомобилей и окраски крупногабаритного транспорта

Рис.2.
Внешний вид


ПУ грунта

2К ПУ грунт возможно шлифовать уже  через 3 часа после нанесения и затем перекрывается 2К ПУ финишным ЛКМ.
2. 2К ПУ финишный лак представляет собой высокачественное покрытие с превосходным блеском, атмосферостойкостью и стойкостью к перепадам температур. После высыхания лак обладает достаточной прочностью для осуществления полировки.  Характеристики лака представлены в таблице 4.


Таблица 4

Наименование
показателя

Значение

1

Массовая
доля нелетучих веществ,%

50

2

Время
жизни, не менее, ч.

4

3

Время
высыхания при
t
= 20°
C,
мин.

10-12

4

Время
высыхания при
t
= 60°
C,
мин.

30-45

5

Твердость
пленки по маятниковому прибору, тип
ТМЛ через 1 сутки,у.е.

0,60

Технический отдел компании «Аттика» рад помочь на любой стадии разработки и внедрения продуктов для производства ЛКМ. Наши специалисты подберут оптимальное решение для решения ваших задач, от консультации по интересующим продуктам до отработки выбранной системы в лаборатории.
Список литературы:
1.      Майер-Вестус, У. Полиуретаны. Покрытия, клеи и герметики. – Пэйнт-Медиа, 2009 – 400 с.